1. Главная
  2. Блог
  3. Как устроен каток для грунта

Как устроен каток для грунта

63

Ни одно строительство даже небольшой дороги не обходится без использования катка для грунта. Однако, вопреки распространенному мнению, данный вид спецтехники используется далеко не только в дорожном строительстве. Предлагаем подробно рассмотреть устройство такого катка

Статические катки

Статический строительный каток - ранее самый распространенный вариант спецтехники такого рода, но постепенно практически вытесненный вибрационными машинами. Уплотнение грунта или дорожного покрытия осуществляется за счет собственного веса машины. Широкие колеса, которые уплотняют грунт, называются вальцами. В конструкции стандартного катка два вальца:

  • Управляемый. Находится спереди и соединен с вилкой руля. Кроме основного предназначения может поворачиваться, что дает возможность управления техникой.
  • Ведущий. Данный валец устанавливается сзади и соединяется с приводом двигателя. Как правило, ведущий валец имеет больший размер по сравнению с управляемым.

В зависимости от способа изготовления вальцы строительного катка бывают литыми и сварными. В первом случае конструкция сплошная, во втором - имеет полости. Для увеличения веса машины полости в обоих вальцах заполняются балластом. В его роли используется песок либо вода.

Также вальцы классифицируются по типу поверхности. Гладкие эксплуатируются в дорожном строительстве для выравнивания асфальта. Решетчатые созданы для дробления крупных фрагментов грунта, кулачковые используются преимущественно для работ по рыхлому грунту.

Стандартная схема с двумя осями и двумя вальцами - распространенная, но не единственная. Кроме такого варианта встречаются машины с одним вальцом и тремя вальцами. Первые называются легкими и весят до 4 тонн, вторые - тяжелыми, их масса достигает 15 тонн.

Привод

Строительный каток приводится в движение дизельной силовой установкой. Коленчатый вал соединяется с ведущим вальцом посредством механической, гидромеханической либо гидрообъемной трансмиссии.

Рама

Базой для установки вальцов и всех механизмов строительного катка для грунта является рама. Она изготавливается из стального проката. Обычно спереди к раме приваривается оголовник из стали - к этой детали присоединяется ось управляемого вальца.

Подвеска

Подвеска катка для грунта имеет уникальное строение, благодаря которому нагрузка по осям с вальцами распределяется в зависимости от неровностей и выступов поверхности. Таким образом, все неравномерные участки выравниваются под действием увеличенного давления.

Кабина

В месте рамы катка над задней осью располагается кабина оператора. Органов управления в кабине достаточно мало. Здесь расположены рычаги, посредством которых водитель переключает передачи трансмиссий, меняет ход (вперед или назад) и направление движения.

Вибрационные катки

Сегодня вибрационные катки составляют большинство машин, используемых в строительной сфере. Их единственное принципиальное отличие от статических в том, что для уплотнения грунта кроме массы машины дополнительно используется сильная вибрация.

Вибрация создается следующим образом - внутри вибрирующего вальца находится ось, на которой с высокой скоростью вращается груз. Ось его вращения неравномерная, сам груз смещен относительно центра вальца, за счет чего в процессе движения возникает сильная вибрация. Она отлично утрамбовывает грунт.

Заключение

Внешне строительный каток для грунта выглядит достаточно просто, но как вы теперь знаете, его строение достаточно сложное. Тем не менее, это простая и универсальная в плане эксплуатации техника, применение которой вовсе не ограничивается строительством дорог.

Нажмите для звонка
Ваш заказ готов к оформлению
Работаем 24/7
Пропуска в центр города
Вся техника в собственности
Профессиональные водители
Скидки для постоянных клиентов
НДС включён в стоимость
В поле "Количество" укажите нужное количество смен. Количество единиц техники менеджер уточнит при звонке.
По будням с 10:00 до 19:00
Пишите по всем вопросам